24/01/2018

10 финалистов конкурса

10 финалистов конкурса
  • 10 финалистов конкурса
  • 10 финалистов конкурса
  • 10 финалистов конкурса
  • 10 финалистов конкурса
Завершился первый отборочный этап Международного конкурса на разработку архитектурного облика новых станций Московского метрополитена «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар». Жюри конкурса выбрало 10 команд, которые доработают предложенные идеи во втором этапе конкурса.   

Номинация «Станция «Нагатинский затон» 
  • Консорциум HAASTSPORAARCHITECHITECTS (Москва, Россия; Будапешт, Венгрия) 
  • VERTEX ARCHITECTS (Москва, Россия) 
  • Архитектурная мастерская za bor (Москва, Россия) 
  • IND ARCHITECTS (Москва, Россия) 
  • Консорциум АЕЛ (АЕЛ + бюро U-R-A (Москва, Россия; Рига, Латвия)   

Номинация «Станция «Кленовый бульвар» 
  • Консорциум HAASTSPORAARCHITECHITECTS (Москва, Россия; Будапешт, Венгрия)
  • Архитектурная мастерская ARCHSLON (Москва, Россия)
  • Консорциум PRIDE & ARIASRANEA (Москва, Россия; Кордова, Аргентина)
  • Консорциум АБ ХВОЯ + E.S.M.E (Санкт-Петербург, Россия; Рим, Милан, Пьетрельчина, Италия)
  • IND ARCHITECTS (Москва, Россия)  
Конкурс стартовал 22 ноября 2017 года. Первый его этап был отборочным. 

«Всего в организационный комитет поступила 51 заявка, 9 из которых – от международных консорциумов, включающих специалистов из Аргентины, Великобритании, Венгрии, Израиля, Италии, Латвии, Нидерландов и Украины»
, – рассказал заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.    

Участвовать могли как российские, так и зарубежные архитектурные бюро, имеющие представительство в России или выступающие в консорциуме с российским партнером.   

«По условиям конкурса, каждая заявка должна содержать визуализацию ключевых идей архитектурно-художественного оформления и текстовое описание будущих станций, а также портфолио участников конкурса», – 
пояснил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.   

По итогам первого отборочного этапа конкурса Марс Газизуллин сказал: «Отмечу, что столь широкая география участников конкурса и международный формат предполагает высокий уровень конкуренции и задает импульс для рождения нестандартной архитектурной мысли. Для нас это очень важно, ведь в отличие от большинства мегаполисов мира, где метро выполняет лишь транспортную функцию, для Москвы метро – это часть ее культурного достояния. И мы обязаны выдерживать исторический уровень, с расчетом на то, что станции, которые возводятся сегодня, в будущем также займут свое достойное место в архитектурно-художественной истории московского метро».  

«Метро – это объект, черты которого зависят от определенной эпохи. Конкурс – наилучший способ для того, чтобы найти оптимально продвинутое решение, «нарастить» новый архитектурный слой. Кроме того, это «профессиональный лифт». Так сложилось, что конкурс на архитектурный облик метро особенно интересен для молодых офисов, которые получают возможность раскрыть свой потенциал и вступить в серьезную жизнь. Сегодняшний конкурс еще раз показал, что молодым талантам есть, что сказать. Это неисчерпаемая кузница идей – в этом один из плюсов такого формат, 
– рассказал Сергей Кузнецов, главный архитектор Москвы. – Кроме того, отмечу, что работа экспертов и жюри становится более квалифицированной. Мы со своей стороны тоже приобретаем какие-то навыки, смотрим на подбор материалов, возможность строительства, и выбираем, что можно реализовать качественно. Нам бы хотелось, чтобы проекты, которые мы выбираем сейчас, получились еще лучше, чем предыдущие».    

Во втором этапе перед участниками стоит задача доработать свои идеи, предложив уникальные художественные решения интерьеров и входных павильонов двух новых станций метро. Концепции должны гармонично сочетаться с градостроительным и культурно-историческим контекстом района расположения, быть устойчивы ко времени, технологичны, адаптированы для передвижения всех категорий населения, а также удобны с точки зрения навигации.